Социально-психологическая служба школы

13.06.2020

Школа – это важная ступень в жизни каждого человека. С этим периодом всегда связано огромное количество воспоминаний. В школе человек не только получает знания. Именно здесь мы учимся жить: находим друзей, ссоримся, ищем компромиссы, задаем вопросы, побеждаем и проигрываем, взрослеем... Именно здесь формируются те качества, с которыми ученик после окончания школы шагнет во взрослую жизнь. 
   Социально-психологическая служба призвана создать для школьников условия, способствующие их личностному развитию, эмоциональному благополучию и психологическому здоровью.

  • Социальную поддержку и помощь в школе осуществляет социальный педагог - Рамазанова Наттела Магомедовна 
  • Психологическую поддержку и помощь в школе осуществляет  педагог-психолог  - Джахаева Мариян Сулеймановна

13.06.2020

Советы психолога и социального педагога для Родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса

1.04.2020


1. Сейчас такая ситуация, что многие школьники и студенты оказались дома. Карантин. 

Школы и вузы прекратили работу. И ситуация такова, что, действительно, лучше соблюдать рекомендацию реже выходить из дома; хотя ваши дети, особенно если они подростки, будут рваться на улицу, захотят использовать это время, чтобы встре-

чаться с друзьями. Им кажется, что эти внеплановые каникулы жалко проводить дома и можно использовать их более приятным и полезным, с их точки зрения, образом.

Поговорите с подростком, объясните, почему возникли эти «каникулы». Спросите, что он сам слышал, читал и думает про ситуацию с пандемией, есть ли у него какие-то страхи по поводу этого вируса. Если у подростка есть какие-то страхи, обсудите с ним то, чего он боится. Но в этом разговоре важно не напугать подростка, не передать ему свои страхи и тревоги, если они у вас есть, и тем самым увеличить его страхи, а заодно и свои. Страхам подростка можно противопоставить простую понятную ему информацию: вирусы есть всегда, почти каждый год бывают эпидемии гриппа, когда на карантин закрываются классы или школы в каких-то регионах страны, люди болеют, подавляющее большинство выздоравливают без последствий.

— Не давите на своего ребенка, не контролируйте каждый его Хочу такой сайт

шаг, не напоминайте по сто раз про то, чтобы помыл руки, — это 

может привести к негативным последствиям: 1) например, вызо-

вет протестные реакции, приведет к конфликтам, подросток пе-

рестанет вас слушать, будет игнорировать любую, даже самую 

важную, информацию, если она исходит от вас; 2) если подросток тревожный, чувствительный, это так сильно повысит уровень еготревоги, что он «зафиксируется» на мытье рук, проверке, протерты ли гаджеты, и др., и это может привести к формированию навязчивых мыслей и действий или к каким-то другим тревожным расстройствам.

- Во время карантина важно поддерживать привычный режим дня, иначе подростку будет сложно вернуться к учебному ритму, когда карантин закончится. Важно, чтобы подросток вставал и ложился в привычное время, не оставался в кровати большую часть дня.

Обсудите с подростком, какими делами он мог бы заняться во время этих неожиданных каникул. - -Составьте список того, что нужно и хочется сделать. В качестве необходимых дел в список могут быть включены подготовка к экзаменам, занятия с репетиторами по скайпу, физические упражнения (зарядка или какие-то другие спортивные упражнения, которые можно выполнять дома), домашние обязанности. А в качестве желаемых в список могут попасть общение с друзьями с помощью тех же гаджетов, фильмы, компьютерные игры, музыка и др. Может быть, ваш ребенок хотел бы чему-нибудь научиться, например, играть на гитаре или снимать и монтировать видеоролики. Этому можно научиться с помощью уроков, выложенных в Интернете. Хорошо было бы составлять план на день, чтобы день был структурирован. Структурирование дня делает его проживание осмысленным, вам и вашим детям понятно, на что вы и они потратили время, что сделали за день, за что себя можно похвалить и чем можно быть довольным. Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами. Уметь быть отдельно — не менее важное умение, чем быть вместе. Если вы и ваш ребенок оказались дома, то можно использовать это время, чтобы больше общаться друг с другом. Обсудите с подростком, чем он хотел бы заняться с вами, что он может предложить в качестве совместного занятия. Может быть, вы вместе посмотрите какой-то фильм или сериал, прочитаете или послушаете какую-то книгу, а потом обсудите это вместе. А может быть, вы вместе приготовите какое-то новое интересное блюдо. Или сыграете в интересную настольную игру. Или просто поговорите по душам, вспомните что-то приятное, какой-то совместный приятный опыт. Такое общение очень сплачивает, помогает пережить даже самые сложные времена.


 Гарантии прав ребенка в РФ.pdf (скачать) (посмотреть)

 Памятка Внимание Родит.doc (скачать)

 Памятка мышление Родит.doc (скачать)

 Памятка по памяти Родит.doc (скачать)

 Памятка учителю.docx (скачать)

 Рекомендации учителям работа 5тиклассникам.docx (скачать)

 Памятка учителю по тревожности.doc (скачать)

 Буклет телефон ДОВЕРИЯ.doc (скачать)Хочу такой сайт

 Буклет ученикам по ГИА, ОГЭ и ЕГЭ.docx (скачать)

 Как скорректировать поведение агрессивного лидера класса, чтобы не допустить буллинга.doc (скачать)

 Памятка педагогам по профилактике стресса.docx (скачать)

 Памятка по конфликтам.docx (скачать)

 Памятка родителям по суициду.doc (скачать)

 Рекомендации педагогам.docx (скачать)

 Рекомендации по Гиперактивности.docx (скачать)

 Рекомендации родителям по воспитанию.docx (скачать)

 Рекомендации родителям по суициду.doc (скачать)

 Буклет ученикам по суициду.docx (скачать)

 Рекомендации по адаптации родит 1кл.doc (скачать)

 Рекомендации по адаптации родит 5тикл.doc (скачать)

 О введении ФГОС ОВЗ письмо Минобра.docx (скачать)

13.06.2020

Просмотров всего: , сегодня:

13.06.2020

Просмотров всего: , сегодня:

13.06.2020

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89637949359

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».