Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» № 272 ФЗ от 29 декабря 2012 года одной из приоритетных задач образования является воспитание, которое понимается как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Актуальность ведения «Культурного дневника школьника» заключается в необходимости формирования гражданской, социальной и культурной самоидентификация личности – приоритетное направление деятельности образовательных организаций по реализации государственной политики. Одним из федеральных проектов национального проекта «Культура», разработанного в рамках реализации президентского Указа «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», является проект «Культурная среда». Среди задач – создание условий для укрепления гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации.
Цель методических рекомендаций – оказание методической помощи педагогам по вопросам организации процесса воспитания посредством изучения культурно-исторического и природного потенциала Российской Федерации и отдельно взятого региона. Цель «Культурного дневника школьника» – создание нового культурно-образовательного продукта, как варианта рабочей тетради-альбома для школьников, созданного в помощь педагогам и классным руководителям для организации работы по освоению школьниками исторического, культурного и природного наследия России и малой родины.
Задачи «Культурного дневника школьника»: - разработать и внедрить новый культурно-образовательный продукт культурного просвещения школьников (совместный проект ученика, родителей и педагога) посредством отражения учащимися своих впечатлений от экскурсий, туристических маршрутов, посещения театров, музеев, прочитанных произведений в «Культурном дневнике школьника Российской Федерации»; - повысить общий уровень культуры школьников через осмысление важности сохранения природного и культурного наследия России и родного края; 7 - способствовать формированию личности с активной гражданской позицией и высокой нравственной культурой учащихся.
Создание «Культурного дневника школьника» ориентировано:
- на определение новых форм сотрудничества семьи и школы
с пониманием значимости семьи в процессе воспитания и образования детей;
- на выстраивание системы воспитательной работы по приобщению
школьников к культурному наследию России, изучению краеведения
с использованием новых творческих форм и возможностей областных
и муниципальных учреждений культуры: библиотек, музеев и театров;
- на формирование активной социальной позиции школьника.